Тема № 278179: ГОСПОДАРСЬКА ДІЯЛЬНІСТЬ В ОСББ / Консьерж
Додати повідомлення
|
||||
З нами з: Повідомлень: 156 Gold Poster |
Добрый день. Просьба поделиться опытом официальной оплаты труда консьержей. Как оформляются: штат, договор, фоп и т.д. Спасибо.
|
|||
|
||||
З нами з: Повідомлень: 38 Silver Poster |
Так же интересует вопрос. Консъержи, дворник, уборщица, сантехник... Можно ли сделать из ФОПами. Какие подводные камни? С зп удерживаем 19,5%, на зп 22%.. А если ФОП 3-я группа на 5%+ЕСВ? То уже экономия. А если работник еще и пенсионер или инвалид, я правильно понимаю, ЕСВ не платит за себя? Давайте делиться опытом)
|
|||
|
||||
З нами з: Повідомлень: 29 Silver Poster |
Пока еще не опыт, а "пробный шар". Сейчас занимаемся решением этой же проблемы. Сокращаем с 1 июня 8 сторожей паркинга. Уговоравали перейти на ФОП. Не хотят по нескольким причинам: хлопотно ( боятся отчетов всяких разных), но самое главное- это потеря субсидии. Пенсионеры за нее, как за мать родную держатся. Но одна женщина (консьерж) уже регистрируется как ФОП. Проблемы все знает, но просто нужны деньги.
|
|||
|
||||
З нами з: Повідомлень: 156 Gold Poster |
Добрый
день. Давайте вместе пообщаемся на эту тему, возможно и прийдем к какому-то
правильному решению. Скажу по своей ситуации: решение оформить консьержей пришло после получения разьяснений от юристов и
инспекции труда, что консьержи должны быть офиц. оформлены, либо у каждой
должен быть договор с жильцами (с каждым) о "выплате благодарности".
Думаю, рано или поздно такой процесс коснется многие ОСББ. Вариант
оформления ФОПом: тут у меня ряд вопросов: 1. Каждая
консьержка должна оформляться ФОпом? Кто за них должен сдавать отчеты? Понятно,
что типа они сами? Но в реальности я так понимаю это мало вероятно? Если у нас в доме 15 консьержей, то для них должен быть дополнительно бух-р? 2. Нашла инф-ию, что коньержей можно оформить по дог. ЦПХ. Но, здесь, думаю, вариант сразу
исключается. Т.к. уже много было разьяснений, что это работа на постоянной
основе, и не может быть оформлена, как ЦПХ. 3. Вариант
оформления в штат: здесь финансовые аспекты: 1) соблюдение нормы времени и зп,
2) + налоги; 3)+отпускные и т.д . Это все явно увеличивает финансовую нагрузку
с ОСББ и работу бухгалтера. 4. Если
заключить договор с фирмой, у которой в штате находятся консьержи, и ОСББ выплачивает на р/сч по перечислению. Но тут я понимаю, фирма должна учесть те же налоги + "свое
вознаграждение". Единственный плюс такого варианта по сравнению с
официальным трудоустройством - меньше работы бухгалтера ОСББ: минус отчеты,
табеля, приказы, отпуска и т.д. Это, как
говорится, мои рассуждения вслух. Поэтому прошу подключаться, совместно искать правильный вариант)). |
|||
|
||||
З нами з: Повідомлень: 38 Silver Poster |
Ну, примерно те же рассуждения. 1. Да, будет вести бухгалтер. Бабушки консьержи точно не смогут это делать сами. То есть +з/п бухгалтеру (сколько?) 2. Группа подходит 3-я, т.к. это предоставление услуг юр.лицу, то есть ОСББ. Так? А это с каждого 704грн ЕСВ и 5% от з/п. 3. Открыть каждому счет? +100грн обслуживание (если Приват) Что еще? |
|||
|
||||
З нами з: Повідомлень: 29 Silver Poster |
С бабушками ФОП возникла еще одна проблема- помимо потери субсидии, они будут приравниваться к работающим пенсионерам, а это -15% пенсии. Но так ли это? Очень трудно найти пенсионера, готового зарегистрировать ФОП, это из собственного опыта.
|
|||
Додати повідомлення